FAQ. Производство в Китае, базисно и тезисно. Часть первая.
По моему сегодня каждая компания так или иначе работающая с Китаем пишет наподобные темы статьи, снимает видео, либо просто говорит «мы знаем все о бизнесе с Китаем». Я решил что обходить эту тему стороной смысла особого нет, ибо не скажу об этом я в лице компании «Фарватер», или «Фарватер» в моем лице, тут уж как кому удобно – об этом все равно напишут сотни раз.
Речь в целом пойдет о производстве в Китае, производстве по контракту. Что это даёт? Да, да – это дешевая рабочая сила, достаточно развитая инфраструктура, конкретная концентрация производства. Это примерно как на стройке, когда один объект делают представители КНР, а другой, скажем РФ, Украины, Беларуси – вот примерно о том и речь. Эта страна является подрядчиком-производителем для множества компаний, и это не секрет. Но помните – выбор производителя должен быть более чем взвешенным. Попробуем несколькими тезисами разобрать картину происходящего.
Первые пять тезисов.
Изучение и аудит подрядчика-производителя.
Здесь все зависит от масштабов бизнеса, предполагаемого производства, да и просто финансов. Как все это выглядит в идеале. В штате должны быть специалисты по производству, того продукта который будут производить. Именно специалисты, которые даже при поверхностном осмотре смогут точно сказать все ли в порядке на производстве и что в действительности происходит с технологией производства и каковы технологические процессы. Если же такого сотрудника нет – вникайте во все тонкости сами. Будучи на фабрике сделайте осмотр территории, помещений, чтобы так сказать получить общую картину происходящего. Обратите внимание на каком оборудовании работает сама фабрика, в дальнейшем не лишним будет навести справки. Чем больше на производстве автоматики – тем больше вероятность качественного и максимально четкого выполнения тех. задания. Не забываем – мы в Китае.
Отзывы.
При осмотре, о котором мы говорили выше обратите внимание что производится. Точнее не что,а какие марки, бренды. Если вам встретятся относительно известные марки, скажем европейские, это может являться свидетельством гаранта. Клиенты крупные – это во первых, клиенты требовательны ко всем мелочам – это во вторых, отсюда дисциплина на фабрике – это в третьих. В случае если производство занишованно на внутренний Китай, высокого качества здесь как правило не будет. Но будет цена. Низкая цена.
«Незваные гости».
Попробуйте такую схему действий, попроситься на производство не запланировано.
Если возникнут проблемы – смело заказывайте аудит, доскональный четкий, повторный, предметный.
Скорей всего производитель что то прячет от посторонних глаз.
Держите руку на пульсе, в то же время старайтесь не делать поспешных выводов.
Влейтесь в коллектив.
Побеседуйте с людьми которые там работают. Длительность работы говорит и о квалификации работника, и о стабильности компании. Работники в Китае по понятным причинам не так амбициозны как наши соотечественники, главное в чем они заинтересованы – это стабильность. Нет заказов – нет стабильности. Нет стабильности – есть текучка кадров и слабая квалификация.
Важно найти свою нишу.
Другими словами здесь важна специализация. Допустим мы продаем плееры. Какая то компания будет отлично делать наушники, но с начинкой будут явные недочеты. У другой компании ситуация будет диаметрально противоположна, отличная начинка, микросхемы, малый процент брака, но звук на выходе – увы. Это я о чем. Совмещайте. Не бойтесь работать с 15-20 производителями. Опять же все проверяется лично, опытным путем. Производитель-подрядчик никогда не скажет о минусах в своей работе. Продолжение следует…