Alibaba & Taobao, Бизнес с Китаем, Китайские товары

Alibaba Group

 Alibaba Group и Россия: история успеха, которая только начинается02-1-Alibaba-Mao

Одна из крупнейших компаний Китая Alibaba Group, объединяющая такие известные торговые площадки как Alibaba.com, Aliexpress.com и Taobao.com, несколько лет активно работает на российском рынке. И если раньше ресурсы Алибабы представляли интерес, прежде всего, для оптовых российских покупателей, то сегодня, наряду с бизнесом, площадками китайского гиганта пользуются миллионы рядовых россиян.

В 2013 году портал AliExpress, ориентированный на розничные продажи, отправил покупателям из России свыше 20 млн посылок. И китайцы не спешат останавливаться на достигнутом.

Alibaba – у всех на слуху

В июне 2015-го основатель Alibaba Group Джек Ма, выступая на Петербургском экономическом форуме, заявил о том, что видит свою компанию организацией, меняющей правила игры в мировой торговле. Китайцы создают платформу, на основе которой в ближайшие 10 лет будут складываться принципиально новые торговые отношения между продавцами и покупателями всего мира.

Господин Ма вправе делать столь амбициозные высказывания, поскольку Алибаба давно завоевала практически всю Азию, Европу, Америку и Австралию. Еще в 2011 году площадки компании привлекли  65 млн пользователей из 240 стран. В 2012-ом на порталах Alibaba Group было продано товаров на общую сумму 170 млрд долларов. Рыночная стоимость самой Алибабы оценивается в 230 миллиардов (по состоянию на 2014 г.).

Созданная в 1999 году в городе Ханчжоу, китайская компания продолжает свое агрессивное наступление на региональные рынки. По итогам 2014 года, количество активных пользователей всех площадок Alibaba составляло около 300 миллионов человек. И если на момент своего основания Алибаба рассматривалась только как сервис для торгов малого и среднего бизнеса, то сегодня в ее структуру входят следующие платформы:

  • com — торговая площадка в сфере B2B;
  • com — интернет-магазин розничных и мелкооптовых продаж;
  • com — розничный онлайн-рынок и интернет-аукцион.

В составе компании есть платформа онлайн-платежей Alipay и даже собственная киностудия Alibaba Pictures.

Алибаба в Россииcf534b41db57e4715a4bf7aa67b4c7a4

Официально Алибаба работает на российском рынке с 2012 года. Отечественный бизнес так или иначе совершал закупки на ресурсе Alibaba.com задолго до этого времени. Однако настоящая экспансия китайцев началась с того момента, когда интернет-магазин AliExpress заключил соглашение с платежной системой Qiwi и начал принимать оплату с Qiwi-кошельков россиян.

В 2013-ом к AliExpress подключена WebMoney Transfer, а с 2014 г. оплачивать покупки на площадке можно с кошельков Яндекс.Деньги. В этом же году российский бизнес инвестировал в Alibaba Group 176 млн долларов (в качестве инвестора выступил крупный предприниматель Алишер Усманов, продавший незадолго до этого собственные активы Facebook и Apple).

Россия для AliExpress – один из трех наиболее приоритетных рынков, наряду с США и Бразилией. В Китае возлагали большие надежды на российский рынок, и им суждено было сбыться: за один I квартал 2013 года россияне совершили почти 45% всех транзакций на сайте. На начало 2015 г. российская аудитория ресурса составляла более 4 млн человек, а число его посещений вдвое превышало посещаемость именитого отечественного ритейлера Ozon.

Нынешняя аудитория AliExpress.com в России обеспечивает 12% всего трафика на сайт. Но, судя по всему, это не предел. Руководство Алибабы активно осваивает перспективное пространство, о чем свидетельствует открытие собственного российского офиса (курирующего все страны СНГ) и заключение партнерских отношений с новыми логистическими компаниями.

Кроме того, 2014 год ознаменовался открытием социальной сети iTao, созданной специально для России. Пользователям предлагается здесь делиться информацией о покупках и оставлять отзывы о них. Интересно, что среди россиян пользуется большим спросом не только китайская электроника, но и прочая продукция: одежда, мебель, спортивный инвентарь, а также крупногабаритные товары (в том числе велосипеды и мотоциклы).

Спрос российских покупателей на продукцию из Китая не случаен, ведь за последние годы китайские производители предприняли колоссальные усилия для повышения качества предлагаемых товаров. Вместе с тем, если раньше срок доставки в Россию составлял 60-70 дней, то сегодня удалось сократить его до 20-25 дней. Господин Джек Ма полагает, что это далеко не предел и есть все возможности для улучшения ситуации как с логистикой, так и с оплатой.

Более того, на экономическом форуме в Санкт-Петербурге глава Алибабы рассказал о том, что Китай также нуждается в российских товарах и малый бизнес России вполне способен предложить китайцам достойные продукты. Вот еще одна перспективная точка взаимодействия Alibaba Group с нашей страной.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *