FAQ. Производство в Китае, базисно и тезисно. Часть вторая.
Здравствуйте. В прошлый раз мы начали разговор о производстве в Китае. Составлен данный список, да и вообще написана данная статья была исходя из опыта. Опыта как своего, так и опыта клиентов и партнеров.
Хотелось бы продолжить этот разговор. Не хочу говорить, что мы знаем все о бизнесе с Китаем, о том что мы лучшие и выбрав нас – Вы сделаете правильный выбор. По той лишь причине, что это не уместно в данной статье, и «дань моде» отдавать бы не хотелось. Просто хочется поделиться накопленными знаниями и опытом.
Предлагаем Вашему вниманию вторую пятерку основных по-нашему мнению моментов, обязательных при производстве в Китае.
Вторая пятерка тезисов.
Слепо верить отделу продаж нельзя.
Все просто. Цель отдела продаж, как мы понимаем- продать. Цель отдела производства – изготовить. так вот лучше общаться непосредственно с изготовителями, они дадут более объективную картину происходящего. Им не нужен брак и возврат.
Скупой платит дважды.
Производитель, как правило, сначала обсуждает расходные материалы. То есть все досконально, от болтика до облицовки. И только после обсуждения всех деталей клиенту выставляется счет. Скидки. Как правило подвинуть «китайца» в данном случае можно максимум процентов до пяти. Все остальное ударит по качеству, помните это. Как ударит? Да все опять же просто – качество расходников снизится, отсюда упадет и цена.
Контроль качества.
В купе с предыдущим абзацом стоит сказать и о том что контролировать производство необходимо на всех этапах. Не получится, в любом случае просто взять и забрать заказ. Либо просто получить его в своем городе. Контроль. Жестки и доскональный. Необходимо постоянно проверять комплектующие, и само производство. В идеале у вас есть ревизор, который на протяжении всего производства практически живет на заводе.
Наращивайте объемы.
Фабрики производящие действительно качественную продукцию, как правило следят не только за качеством, но и за своим именем. Именно про них мы говорили в статье «made in china». Но помните таким производителям нужен объем, предоплата, четкие перспективы. Им необходимо постоянно повышать квалификацию сотрудников и закупать современное оборудование с постоянным его апгрейдом. На первых этапах, понятно это будут более мелкие фабрики, возможно даже просто рынки оптовых продаж, где за 0,1 юань на любой продукции поставят ваше лого. Но помните чем крупнее заказ, тем крупнее производитель. Как правило сразу выйти на крупных производственников удавалось не многим.
Поддерживайте контакты.
Помните, что также немаловажно сохранять хорошие и если это можно назвать так – доверительные отношения с производителями. Это не только различного рода чайные церемонии, но и обеды и светские рауты. Отказаться от предложения разделить с китайцем трапезу – это оскорбление. В нашей практике был такой пример, отказавшись пообедать один раз, я немного ощутил холодок в отношениях с руководителем филиала одной из китайских транспортных. Долго не мог понять что и где пошло не так, только после объяснения одного китайского друга я понял, в чем была моя ошибка. Пригласить на обед китайца, поверьте иногда также бывает не просто. Ну и конечно же отмечу, что на таких обедах, как правило, не обсуждаются вопросы бизнеса.