Подводные камни при доставке электроники из Китая.
Здравствуйте. Давайте в очередной раз поговорим о китайской электронике в целом и доставке электроники из Китая в частности. Искренне хочется верить что времена когда приходится объяснять, спорить и доказывать как постулат то, что техника то в Китае давным-давно качественная и настоящая. Что её не стыдно и практично покупать. Вот именно в это хочется верить, что это станет данностью. Да, быть может, отечественного производителя тем самым я не поддержу, не патриотично как то. Зато практично. Не хотелось бы повторяться но сегодня львиная доля производимой электроники, производится в Китае.
Производится под контролем компаний владельцев брендов, для простоты назовем их так. Но по сути своей все китайское, из Китая, для рынка других стран, в том числе и России. Здесь все понятно, об этом мы уже говорили. Но не стоит забывать и о внутри китайских марках, здесь тоже интересная ситуация. Все тоже самое, а подчас и интереснее по многим параметрам производится в Китае, под своими логотипами и брендами. Те же характеристики, а скорее даже превосходящие монстров мирового производства, но под китайской марком можно купить не то чтобы дешевле, а дешевле в разы, пожалуй. Почему это происходит мы уже говорили, это и материал, и относительная простота патентно-лицензионного оформления, и конечно же дешевая рабочая сила.
Как не «пролететь»?
Конечно же всегда будут встречаться и откровенные подделки, возможность встретить подделку китайского бренда также велика, как ни странно. Вот об этом то мы и поговорим.
Многие гонятся за дешевизной, оно и понятно купить, скажем, телефон или планшет в магазине будет многим дороже. Оно и понятно, это пошлины на таможне, это перевозка, это интерес продавца в Китае и конечно же, интерес продавца в России, который мнит себя, по традиции, крупным бизнесменом и «накидывает» сверху процент соизмеримый разве что с его аппетитами. Но здесь есть плюс получить гарантийные обязательства.
Давайте отдавать себе отчет, что дистанционные покупки ни в России, ни в Китае, ни в мире в целом еще не находятся на должном уровне. На том по крайней мере чтобы слепо верить продавцу. Всегда необходимо проверять. Как? Да в принципе все опять же просто, ничего нового не скажу, но тем не менее. Проверяем продавца по статистике, то есть рейтингу, если это розница. Также смотрим отзывы и полагаемся, как бы забавно это не звучало на интуицию.
Если это опт, мелкий опт, пробная партия и т.п. покупки. Совершайте их посредством посредников. Не предприимчивых посредников таобао или алибабы, нет. Здесь понадобиться помощь фрилансеров, либо компаний на этом специализирующихся. Благо таких на просторах сети пруд пруди.
Что касается непосредственно доставки электроники из Китая, следует помнить:
- груз должен быть застрахован;
- желателен фото отчет о состоянии груза на всех этапах;
- все документы должны соответствовать.
Если же Вы решили отправиться в Китай и не уверены приобретать ли ту или иную технику для личного пользования. Делайте все, то же самое что и в магазинах на родине. За тем лишь исключением, что навязчивого продавца консультанта обещающего лучшую картинку у «этой модели» телевизора или супер прием и пару новаторских примочек у телефона не будет рядом. Речь конечно же идет о магазинах бытовой и цифровой техники, имеющих какой то внятный бренд. А не о рынках и прочих подсобных лавках, где все новинки технологического прогресса продадут за сотню-другую юаней.
Спасибо что остаетесь с нами, читайте наши статьи, комментируйте, пишите о чем бы Вам хотелось узнать. Удачи в бизнесе с Китаем.
У моего друга задержали на таможне партию айфонов, как решить такого рода проблему?
Если она была не легальной партией то ни как только изъятием.
Спасибо.
Если товар придет в разбитом виде, например, планшеты? Что делать?
Добрый день, Ирина.
Необходимо заранее застраховать подобного рода груз и обговорить все спорные на Ваш взгляд моменты с перевозчиком. Груз проверяется на всех этапах транспортировки, составляется фотоотчет.
Спасибо.
А если нет возможности поехать в Китай и заказать напрямую определённый товар, как быть. Например, я заказала смартфоны, а потом выясняется, что они не воспринимают российские сим-карты, а такое часто бывает, как тогда, по фотоотчету этого не определить же?
В данном случае было бы уместно заказать пробный экземпляр(-ры). Проверить и обговорить все характеристики. Также, как правило возможно произвести обмен/возврат товара. Проверив пробную партию, можно заказывать более крупную.
Благодарим за вопрос, обращайтесь.
Здравствуйте! Спасибо за статью и хотел бы узнать ваш совет по поводу суммы страховки на планшет. Стоит ли страховать его на реальную стоимость? Либо рискнуть на минимально возможную?
Добрый день.
Спасибо что читаете нас, продолжайте в том же духе.
Если есть возможность, то конечно же страхуйте на полную стоимость. Это относительно не дорого, но гарантий сохранности больше.